Целью работы научной школы является обобщение имеющегося педагогического опыта, выявление и внедрение в практику научно-теоретических и методических инноваций, направленных на повышение качества экологического образования в свете адаптации российской системы образования к потребностям цифровой экономики.
Мероприятие реализовано благодаря выигранному на областном конкурсе гранту Управления образования и науки Тамбовской области.
Участие в конференции приняли представители административных структур области и города, руководители и сотрудники Мичуринского ГАУ, гости из России и зарубежных стран. Работа научной школы осуществлялась под руководством председателя организационного комитета, проректора по непрерывному образованию Мичуринского агроуниверситета Елены Симбирских. На пленарном заседании участники представили свои доклады. С темой научной работы «Перспективы развития экологической педагогики в контексте Индустрии 4.0» выступили заведующий кафедрой педагогики и психологии Елена Корепанова и старший преподаватель кафедры Мария Невзорова; обзор «Индустрия 4.0 в педагогике. Основные проблемы истории вопроса» презентовала заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Инна Сидорова. Среди прочих результаты научных исследований озвучили студент Института экономики и управления Гуэла Гуэ Сергес «Особенности экологического воспитания в Кот-д′Ивуаре» и воспитанник Плодоовощного института им. И.В. Мичурина Адевуми Кеннех «Агроэкологические зоны и агроэкологические проблемы Нигерии».
В рамках программы научной школы прошла работа четырех дискуссионных площадок. В ходе форума-обсуждения «Экологическая компетентность педагога в индустриальном обществе 4.0: теоретико-методологические подходы» были рассмотрены вопросы подготовки педагогических кадров к будущей деятельности в сфере образования в соответствии с современными представлениями об экологической компетентности учителя. Звучали такие актуальные темы, как изучение адаптации детей в условиях образовательной среды, воспитание этнолингвистической культуры современной молодежи, использование технологии ортобиоза в сфере образования.
Обсуждению стратегий и методов формирования экологического мировоззрения у студентов было уделено пристальное внимание дискуссионной работы круглого стола «Подготовка педагогических кадров в области экологического образования к формированию индустриального общества 4.0».
На экспертной встрече «Технологии экологического образования в свете развития технологий Индустрии 4.0» были затронуты проблемы формирования полноценного навыка чтения младших школьников, рассмотрены особенности восприятия образов природы на уроках музыки в начальных классах, изучены интерактивные технологии в профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Также в рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия «Философские и психологические аспекты экологической педагогики для Индустрии 4.0». Выступающие ознакомили аудиторию с психологическими аспектами формирования экологического сознания, факторами психологических опасностей и рисков современной образовательной среды. Участники рассуждали на темы: «Деньги: осмысление понятия в контексте разных эпох», «Честь в художественной литературе».
Работа научной школы прошла активно, слушателями высоко оценены теоретические и практические работы. Каждый из участников имел возможность в полном объеме ознакомиться со всеми предложенными материалами.
PR-отдел
Источник: МичГАУ
15.11.2017 13:23