Окно Овертона (оно же окно дискурса) – это теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую разрушительную идею.
Сторонники и противники демонстрации фильма «Матильда» почему – то не обращают внимания на вполне отчетливое желание либералов воспользоваться этим скандалом для расширения рамок Окна Овертона в отношении всего нашего национального нравственного чувства.
Границы принятия таких идей описываются теорией Овертона и достигаются при помощи последовательных действий, состоящих из вполне четких шагов по превращению людей в скотов.
Первый шаг – превращение недопустимого в возможное, например, приглашение иностранного порноактера на роль святого, но в данном случае мы рассмотрим более опасную тенденцию. Дело в том, что советское, и даже (отчасти) современное российское, визуальное искусство не использует при изображении эротических сцен факты из жизни реальных людей. Причина тут даже не в святости образа самодержца. Просто это реальное извращение, глубоко противное русскому национальному менталитету и имеющее научное наименование «вуайеризм» или «визионизм» – сексуальная девиация, характеризуемая побуждением подглядывать за людьми, занимающимися сексом или другими интимными процессами: раздевание, принятие ванны или душа.
Эротика в кино не противоречит нравственности просто вследствие условности и абстрактности любого искусства. Так известная сцена в бане из замечательного фильма «А зори здесь тихие» режиссера Станислава Ростоцкого нисколько не повредила народному чувству потому, что в ней изображены условные, выдуманные героини, такие как Женя Комелькова и Лиза Бричкина, пусть на экране мы видим актрису Ольгу Остроумову или депутата Елену Драпеко.
Полагаю, что с порнографией люди (хоть и со скрежетом зубовным) смирились из – за явной иллюзорности, и даже целлулоидности, персонажей данного зрелища. Подглядывание за реальными людьми, даже в виде фантазий порнографов – совершенно недопустимо.
Политическим противникам Николая II и радетелям за русскую и советскую историю надо напомнить о необратимости Окна Овертона. Уже завтра какой нибудь новый #режиссеручитель покажет нам сцены из семейной жизни В.И. Ленина или И.В. Сталина. Запад уже погрузился в эту трясину с головой. Стоит ли нам идти по его гибельной дороге?
А Наталья Поклонская – просто молодец! Пусть она и поклонница монархии, но у нее, как у каждой настоящей русской женщины, нравственное чувство прописано прямо в душе и на уровне подсознания. И офицер она настоящий! В прежние времена людям с таким характером доверяли командование парусными фрегатами. Посмотрите, как она в штормовом море подлости поставила свой корабль в крутой бейдевинд (курс парусника против ветра)!
Владимир КОРНЕЕВ