В Социально-педагогическом институте Мичуринского государственного аграрного университета состоялся заключительный этап областного конкурса юношеских прикладных экологических проектов, организованного Мичуринским ГАУ при поддержке управления образования и науки Тамбовской области. В конкурсе приняли участие студенты Социально-педагогического института и обучающиеся учебных организаций Тамбовщины и города Мичуринска. В последнем этапе было представлено двадцать проектов по изучению экологического состояния окружающей среды региона.
Победителями в номинации «Экологическая диагностика и оптимизация окружающей среды» стали два проекта воспитанников Мичуринского агроуниверситета: «Мхи как индикаторы окружающей среды» Елены Лисицыной и «Родниковое урочище и святой источник в поселке Комсомолец» Тимура Абдашева и Валентины Стрельниковой. В рамках своей работы Елена Лисицына провела экологическую диагностику воздуха посредством использования биоиндикатора. Тимур Абдашев и Валентина Стрельникова осуществили гидрологические исследования и физико-химический анализ качества воды родников в поселке Комсомолец города Мичуринска и разработали план благоустройства источников.
Призерами в номинации «Изучение и охрана биоразнообразия. Изучение и расширение сети особо охраняемых природных территорий Тамбовской области» стали Валерия Кузнецова, Екатерина Чернова и Мария Чистякова с исследованием «Создание атласа гнездящихся птиц города Мичуринска» и Мария Антипова, Игорь Никульшин, Марина Лиштванова и Екатерина Шмакова с проектом «Судьба малых рек в наших руках (на примере реки Лесной Воронеж)». Первая группа авторов разработала интерактивные карты распределения гнездящихся птиц, определили их видовой состав и численность. Другие – провели экспертизу качественного состава воды в реке Лесной Воронеж и внесли предложения по охране от загрязнения, засорения и истощения водоема.
Лучшей в номинации «Экология человека и проблемы сохранения здоровья» стала Евгения Татаринова, представившая социальный проект «Здоровый образ жизни как социальная проблема». Студентка разработала и реализовала на практике специализированную оздоровительную программу для обучающихся Никифоровской школы № 1, предложила ряд мероприятий по воспитательной работе с подрастающим поколением.
Победители и призеры конкурса были награждены дипломами и почетными грамотами, а их руководители – благодарственными письмами.